Самая простая нерешённая задача - гипотеза Коллатца [Veritasium]

  • Жарияланды Жыл бұрын

    Vert DiderVert Dider
    Жазылушы: 1,6 МЛН

    Помощь проекту: www.patreon.com/VertDider

    Доказательство гипотезы Коллатца - возможно, самая простая задача, с которой до сих пор никто не справился. Понять её суть может даже школьник, а вот над решением бьются величайшие математики уже почти сотню лет. Что это за гипотеза и чем она примечательна, расскажет Дерек Маллер в новом видео.

    Перевод: Алексей Лоскутов
    Редактура: Алексей Малов
    Научная редактура: Михаил Столповский, Александр Пушкин
    Озвучка: Дмитрий Чепусов, Юрий Катарманов
    Монтаж звука: Андрей Фокин
    Монтаж видео: Джон Исмаилов
    Обложка: Андрей Гавриков

    Спасибо за поддержку на www.patreon.com/VertDider
    Озвучки Vert Dider выходят с вашей помощью:

    Maria Zvereva, Pavel Dunaev, Nick Denizhenko, Oleksii Leonov, Yegor Barakovskiy, Mikhail Stolpovskiy, Дмитрий Глазнев, Кирилл Л, Anton Borkovski, Ilya, smiler, Антон Малинин, Roman Inflianskas, Maxim Syunikov, Oleg Zingilevskiy, Serega Beltser, Rashid Nasibulin, opperatius, Alena, Vitaliy Vachynyuk, Ника Калмыкова, Евгений Сельменев, Alex Afalex, Anton Kudashov, Sergii Cherepanov, Владимир Кашутин, Pavel Parpura, Anton Bolotov, Yevhen, Sergei W, Kosoy, Михаил Панькин, Katoto Chan, Anton Makiievskyi, Nikolay Chutskov, Arthur Skobara, 666.13FM, Andrew Rumyantsev, Александр Зуев, Marianna Sumina, Мария Баранова, Maxim Arkushin, Илья Соловьёв, Дмитрий, Oleg Kovalov, Vadim Cpp, Artem Amirbekov, Dzmitryi Halyava, Nastya, POD666, Aleksei Shabalin, Timophey Popov, Лиля Малкова, Natalie Kulinicheva, Ilya Afanasyev, Marat Bakirov, Ирина Завтонова, Anastasia, Andrew Rumak, Andrey Istomin, Марина Малинкина, Ирина Анатольевна Чулкова, Pavel Golovin, Vadim Velicodnii, Юрий Медведев, Анна Троссман, Serj Skidan, L Marchenko, Nadia Kilgishova, Andrey Rusanov, Inna Klymenko, Dmitriy Lashtaba, Ilya Alexeevsky, Alexander Balynskiy, Максим Иванов, Alexander, Maria Tronina, Alexander Gorodok, Ivan Iakimov, Alexander Zimin, Otto Kester, Виталий Пастушенко, Claudia Barzaeva, Lirin Alex, Konstantin Pesyakov, Denis Titusov, Viktoria, Alexandr Globov, Olga Podolskaya, F23D24, Пугачёв Пётр, Alex Katkov, Irina Shakhverdova, Dmitriy Omelyansky, Aleksey Sazonov, Vladimir Goshev, Vladyslav Sokolenko, Anton Novozhenin, Spartak Kagramanyan, Александр Фалалеев, Evgeny Vrublevsky, angel



    Сайт студии: vertdider.tv

    Мы в социальных сетях:
    - studio_vd
    - t.me/vertdider
    - Vert_Dider
    - coub.com/vertdider

    Разрешение на публикацию: bit.ly/2SFhrHZ
    © kzits.info
    Источник: kzits.info/phone/YmlnsmGSmNrUsJc/bejne

Vert Dider +1513
Vert Dider

12:22 — ошибка перевода, должно быть «7925 десятитысячных». Новые озвучки выходят благодаря вашей поддержке. Не забудьте подписаться на https://www.patreon.com/VertDider

Жыл бұрын
lexabelic
lexabelic

@Иван Першин , то, что четное 22 делится на два -- не делает частное 11 четным.

16 күн бұрын
Эксимус Гуль
Эксимус Гуль

Я бы назвал это иллюзорная математика.

Ай бұрын
Александр Солодилов
Александр Солодилов

Йййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййййй

Ай бұрын
Руслан Тагиев
Руслан Тагиев

@Арлекин ок ооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооощш

2 ай бұрын
Alexander Bajonett
Alexander Bajonett

Объясните мне, откуда там деление взялось? И какой идиот туда его волшебным пинком всунул? Задача 3х+1 Деление мля откуда?

2 ай бұрын
Begi_otsuda +7420
Begi_otsuda

"Мы придумали проблему, которую пока не можем решить."

11 ай бұрын
Всем Добра
Всем Добра

Неверно Проблему никто не придумывал.И второе- они все решаемы

12 күн бұрын
Poul Cat
Poul Cat

Бог создал камень, который не может расколоть)

25 күн бұрын
Sergey Tomashko
Sergey Tomashko

все равняется единице -что непонятно?

2 ай бұрын
Анти Националист
Анти Националист

@Alex Lion ладно, не буду отвлекать.

2 ай бұрын
Айдар
Айдар

То же самое хотел написать

2 ай бұрын
Liza Morokko +364
Liza Morokko

"Я 20 лет работаю над решением этой проблемы". Если вдруг почувствуете себя бесполезным, пересмотрите это видео.

3 ай бұрын
Alexei Makhrov
Alexei Makhrov

@Лазелное Лузьё Намерение понятно. Однако такое предложение не имеет смысла, т.к. задача поставлена для натуральных чисел. В отношении просиживания штанов - да, просиживание, если заниматься подстановкой чисел вроде «Collatz Conjecture» уже до 22 порядка. Речь идет о решении задачи в общем виде, которое должно подтвердить или опровергнуть утверждение, предложенное задачей. Это решение может как не иметь никаких последствий, так и последствия непредсказуемых масштабов. В любом случае Математик должен браться за такие задачи, если чувствует в себе силы. Как Wiles с теоремой Ферма и его "большими кардиналами"

12 сағат бұрын
Лазелное Лузьё
Лазелное Лузьё

@Alexei Makhrov да, я забыл указать знак минуса, когда х принимаем как отрицательное число, просто хотел сказать, что прибавление +1 к -3х уменьшает абсолютное значение последнего на единицу и нарушает условия задачи.

22 сағат бұрын
Alexei Makhrov
Alexei Makhrov

@Лазелное Лузьё "использовать отрицательные числа равносильно изменению функции 3х+1 на 3х-1"-не равносильно. Равносильно -3х+1 для натуральных чисел

Күн бұрын
555FK
555FK

аахахаххахахахаа!!!!

2 күн бұрын
MAG TheMag
MAG TheMag

@Qwentin Tarantino тогда назови пользу, и может получится у тебя сделать это полезным)

11 күн бұрын
nekDOS nekDOS +194
nekDOS nekDOS

Прекраснейший пример матиматической эстетики. Красота гипотезы восхищает. Кстати, в физическом смысле эту гипотезу можно сопоставить с законом возрастания энтропии.

5 ай бұрын
Baldi
Baldi

"МатИматической"😂👌

8 күн бұрын
Татьяна +3
Татьяна

@Stanislav Serov мне кажется здесь суть не в том что всегда все стремится к уменьшению, а в том что всегда получается один ряд последний - 4 2 1

2 ай бұрын
Татьяна +4
Татьяна

но энтропия же увеличивается, а согласно этой гипотезе все наоборот уменьшается до ряда 4 2 1

3 ай бұрын
Ольга Пинчук +462
Ольга Пинчук

Ну сказал же! Это разработка советских учёных, призванная застопорить американскую науку. Ой! Это просто блеск :) 😂

5 ай бұрын
Павел Кущинский
Павел Кущинский

это шутка, если что) учёные так шутят)

Күн бұрын
Max MTG
Max MTG

@FLOUD Он в совке родился

2 ай бұрын
oselish
oselish

до такого додумается только русский человек

2 ай бұрын
FLOUD
FLOUD

@Ольга Пинчук хехехе

2 ай бұрын
catGAMER +1
catGAMER

@Кто То ну вставь вместо "Путин" - "Гитлер". Посмотрим насколько смешно выйдет.

2 ай бұрын
Илья Гоптарёв +211
Илья Гоптарёв

Я знаю историю одного чувачка, который опоздал на лекцию, зашёл, увидел на доске задание, переписал его, думал, что домашнее задание.... И короче решил эту задачу. Он просто не знал, что она была нерешаемая))) это просто преподаватель написал её в начале лекции и не стер с доски.

8 ай бұрын
Rus Rus
Rus Rus

Это Перельман.

15 сағат бұрын
Kotee
Kotee

И какая была реакция препода?

3 күн бұрын
Vavan Vavanych
Vavan Vavanych

Нерешённая это то что можно решить, но ещё не нашли решения. Нерешаемая это то, что не имеет решения. Куб в квадрате. Не имеет решения.

13 күн бұрын
Jandos Mámbetáli
Jandos Mámbetáli

@Сангимуродов Мухаммаджон нет, нерешаемые задачи это задачи, к которым было приведено доказательство что они нерешаемые. К примеру 19:02 обобщенная версия этой же задачи на видео была доказана Джоном Конвейем что нерешаема.

19 күн бұрын
Илья Гоптарёв
Илья Гоптарёв

@darkside ну вобще, то что написал - это реальная история. Легко гуглится.

24 күн бұрын
Смородиновый Морс +7123
Смородиновый Морс

Если в пустой комнате посадить математика, то он обязательно придумает неразрешимую гипотезу.

10 ай бұрын
[ВВТ] Даниил Руденко
[ВВТ] Даниил Руденко

Что доказать надо то

2 ай бұрын
Сергей Попов
Сергей Попов

@Никодим Компостеров Это фундаментальная задача, которая обосновывает начало начал. В природе всё имеет и начало, и конец. Цикличность начал и концов определяет границы СУЩЕГО от ноля до стремления к бесконечности. Деление на 2 означает перераспределение по парам по принципу мужского и женского начал. Например, на Земле жило 110 млрд.чел, все они умерли. Из них, условно, было половина мужчин и половина женщин. Умножение на 3 означает, что в каждой паре женщина принесла по ребёнку разного пола, одному из которых не хватало до пары одного человека. Таким образом, возвращаясь в прошлое, становится очевидным, что всё люди произошли от одного первого человека: от женщины. Проводя параллель и углубляясь в эволюцию вплоть до элементарных частиц, становится очевидным, что всё произошло от одной флуктуации из пустоты, ставшей пузырьком расширяющегося типа. От которого шло стремительное попарное деление в планковском времени на элементарные частицы 2х типов: расширяющихся, способных размножаться, делясь попарно, по женскому началу и сжимающихся - по мужскому.

2 ай бұрын
Фирс
Фирс

@КАНАЛ ЗАКРЫТ лан забей, мне лень объяснять

3 ай бұрын
КАНАЛ ЗАКРЫТ
КАНАЛ ЗАКРЫТ

@Фирс ты про что?

3 ай бұрын
Фирс
Фирс

@КАНАЛ ЗАКРЫТ ну да, он этого не говорил, читай внимательно

3 ай бұрын
Квартира Папича +130
Квартира Папича

Я почти засыпал, но наткнулся на это видео, оно заставило меня подумать и проснуться. За это я и люблю математику. Как бы ты не хотел спать, как возьмешься за пример, сон махом снимет.

5 ай бұрын
нямнямус
нямнямус

я наоборот засыпаю

Ай бұрын
Дед Вездесущий +1
Дед Вездесущий

Вот вот. Опасно смотреть такие видосы вечером. Утром просыпаешься с кучей исписанных листов вокруг и головной болью от 30 минут сна. А ещё работать целый день. Одно время был подсевший на канал задачек по геометрии.

2 ай бұрын
Jenny Cat
Jenny Cat

Мне нравится что-то решать, думать, находить закономерности,но мне очень не нравится школьная программа

2 ай бұрын
Яна Рыбка +13
Яна Рыбка

А у меня наоборот, вижу числа хочу спать

4 ай бұрын
Борис Шевченко +47
Борис Шевченко

Осмелимся предположить что подобные циклы каким то образом возникают не только в мире математики ,но и в реальной истории и геополитике

4 ай бұрын
Евгений Востриков +15
Евгений Востриков

Классика жанра: Создать искусственную проблему, а затем героически пытаться её решать.

20 күн бұрын
Евгений Востриков
Евгений Востриков

@Павел Ледовских, вселенной? Хм... Во вселенной всё подчинено принципу оптимальности – максимальная эффективность наименьшими затратами энергии. Это очень точно подметил А. Эйнштейн «Всё следует максимально упрощать, но не более того». А вот человек очень часто не следует этому принципу, затрачивая неоправданно много энергии для получения мизерных результатов.

4 күн бұрын
Павел Ледовских
Павел Ледовских

Это не проблема, а одно из свойств вселенной, которое люди пытаются понять.

5 күн бұрын
HALVER +31
HALVER

Следует начать с того что бесконечность не является числом, а в данной формуле наивысшее число может идти ДО бесконечности, но каждое из них обречено вновь упасть до 1.

3 ай бұрын
HALVER +1
HALVER

@Stanislav Serov умно

2 ай бұрын
HALVER +1
HALVER

@Rexsinger я прекрасно знаю и понимаю термин "стремящиеся к бесконечности", но я не понял к чему ты это сказал?

2 ай бұрын
Rexsinger
Rexsinger

@HALVER Дело в том, что некоторое число может стремиться к бесконечности, но оно его никогда не достигнет и мы будем вынуждены всегда рассматривать конкретное число. В этом проблема.

3 ай бұрын
HALVER +1
HALVER

@Rexsinger нипонял, к чему это сейчас? Разве кто-то не различает?

3 ай бұрын
Rexsinger +2
Rexsinger

Следует различать числа, стремящиеся к бесконечности и бесконечность.

3 ай бұрын
Sergey Petrov +2120
Sergey Petrov

По нечетным числам я выпиваю 3х + 1 грамм коньяка. А по чётным - в два раза меньше. И вроде дело совсем идёт к тому, чтобы бросить пить. Но тут - Новый Год, и всё по новой.

8 ай бұрын
Декабрист.ТВ
Декабрист.ТВ

@Флок Серый вполне возможно, только смущает обоснование углов в цифре 9 по отношению к числу 6 , как-то 9 за уши притянута

Ай бұрын
Александр Громов
Александр Громов

Ух, какое же у тебя похмелье после 27 числа )))

Ай бұрын
†ɠɧơʂɬ†
†ɠɧơʂɬ†

@Fedor Zin я взял число из гугла

Ай бұрын
Fedor Zin
Fedor Zin

@†ɠɧơʂɬ† в овале так же как и в круге, нет ни единого угла, откуда ты там взял 100+ углов для меня остаётся загадкой тем более 10 это уже не цифра, а число

Ай бұрын
Folck
Folck

@†ɠɧơʂɬ† Хз, мне так учитель говорил

Ай бұрын
Askhat Zh88 +344
Askhat Zh88

Надо попробовать 3n+3, 5n+1, 19n-6 к примеру. Это же сколько гипотиз я могу открыть?)) Так мы обеспечим математиков работой на ближайшие столетия, токо потом когда решите - поделитесь с премией.

6 ай бұрын
Сергей Какоткин
Сергей Какоткин

@Pavel Krava Если бы все в теории чисел сводилось к проверке утверждений для каждого числа в отдельности, тогда действительно ничего нельзя было доказать. Но к счастью, в рамках утверждений иногда возможно выявить общую закономерность, присущую рассматриваемым натуральным числам, чтобы доказать то или иное утверждение. И этого достаточно.

21 күн бұрын
Pavel Krava
Pavel Krava

@Сергей Какоткин Я про то что если чисел безконечное количество то можно доказать вечно

21 күн бұрын
Сергей Какоткин
Сергей Какоткин

@Pavel Krava Если вы про гипотезу 5n+1, то изначально она гласит, что все последовательности приходят к единице. Но я показал, что есть ещё один цикл (без единицы), в котором числа переходят друг в друга. Поэтому уже на этом этапе гипотеза опровергнута. Если речь про гипотезу 19n-6, то если взять за n любое нечетное число, то на каждом следующем шаге мы снова получим нечетное число, которое будет больше предыдущего, например, при n=1 19n-6 равно 13, после 13 получится уже 241 и т.д.

21 күн бұрын
Pavel Krava
Pavel Krava

@Сергей Какоткин а как перебрали всё числа если они безконечны

21 күн бұрын
Лилия Сарсенова
Лилия Сарсенова

До вас это уже придумывали)

24 күн бұрын
Михаил Гарманов +39
Михаил Гарманов

Охрененный рисунок получается, когда много графиков. Можно такие принты на футболках или обоях продавать)

7 ай бұрын
Poo Hoo You +4
Poo Hoo You

Проверял отрицательные числа с этой формулой, так интервал от - 1 до -6 в итоге зацикливается на -1 и -2, далее некоторые зацикливаются на -14, -7, -20, -10, -5. И др циклы наблюдались.

Ай бұрын
Aviditv +13
Aviditv

Одна из мыслей - проанализировать все из ряда вон выбивающиеся числа (пики которых улетают выше остальных) и попробовать найти закономерность этих чисел 💁🏼‍♂️

4 ай бұрын
Alexandr S
Alexandr S

В ролике ошибка или обман , действительно Брайан Хейзелгроувер вычислил чудовищно огромное число , контрпример находится в районе 1,845 х 10 в степени 361, но дело в том что потом нашли совсем маленький малюсенький контрпример 908 180 359. Так что этот математик 20 лет всех за нос водит , получая неплохую зарплату.

24 күн бұрын
sery1861 +2195
sery1861

Типичная математика: нашли небольшую закономерность и сделали из этого неразрешимую гипотезу)

8 ай бұрын
Фиолетовая звезда
Фиолетовая звезда

@Сергей IT неплох

12 күн бұрын
pacha sasha
pacha sasha

@sery1861 спешиал фор ю.. 3:32

Ай бұрын
Sergey Tomashko
Sergey Tomashko

зачем ? все равняется единице...

2 ай бұрын
Анжелла Меркель
Анжелла Меркель

@Сергей Попов " Всё что имеет начало имеет и конец, Нео", забыл добавить. Как Пиффия из Матрицы 3 говорила 😂

2 ай бұрын
Сергей Попов +3
Сергей Попов

Это фундаментальная задача, которая обосновывает начало начал. В природе всё имеет и начало, и конец. Цикличность начал и концов определяет границы СУЩЕГО от ноля до стремления к бесконечности. Деление на 2 означает перераспределение по парам по принципу мужского и женского начал. Например, на Земле жило 110 млрд.чел, все они умерли. Из них, условно, было половина мужчин и половина женщин. Умножение на 3 означает, что в каждой паре женщина приносила по ребёнку разного пола, одному из которых не хватало до пары одного человека. Таким образом, возвращаясь в прошлое, становится очевидным, что все люди произошли от одного первого человека: от женщины. Проводя параллель и углубляясь в эволюцию вплоть до элементарных частиц, становится очевидным, что всё произошло от одной флуктуации из пустоты, ставшей пузырьком расширяющегося типа. От которого шло стремительное попарное деление в планковском времени на элементарные частицы 2х типов: расширяющихся, способных размножаться, делясь попарно, по женскому началу и сжимающихся - по мужскому.

2 ай бұрын
Denis Maksimov +40
Denis Maksimov

с минусовыми числами надо по-другому для корректности - 3х-1, тогда получится зеркалка с позитивными числами, а не 3х+1

6 ай бұрын
My Mobigoogle +1
My Mobigoogle

@Alexandr S виртуальная математика. Бессмысленная и беспощадная. :)

24 күн бұрын
Alexandr S +2
Alexandr S

В ролике не только эта ошибка или обман , действительно Брайан Хейзелгроувер вычислил чудовищно огромное число , контрпример находится в районе 1,845 х 10 в степени 361, но дело в том что потом нашли совсем маленький малюсенький контрпример 908 180 359. Так что этот математик 20 лет всех за нос водит , получая неплохую зарплату.

24 күн бұрын
Adelаida +5
Adelаida

Вы потрясающе объясняете! Я понимаю математику только на уровне своего класса, и даже я что-то, да понимаю

4 ай бұрын
Евгений Онегин +11
Евгений Онегин

парни, проверил число 2^68 степени +1 и понял, что оно также не является контрпримером, знаете, я и своего рода математик😎

2 ай бұрын
Mikhail Mitrofanov +40
Mikhail Mitrofanov

Математические абстракции придумали мы сами и иногда сами не можем понять что с ними делать это -- следующий этап развития математики и понимания мира

6 ай бұрын
Гений 85 +1
Гений 85

Математика, можно сказать, что придумана человеком, поэтому такие штуки возникают, время тоже придуманно человеком

3 ай бұрын
Кирилл Нету +3147
Кирилл Нету

Хорошо, что сказали, до какого числа досчитали. Завтра я продолжу их работу. А может послезавтра.

Жыл бұрын
Alexandr S
Alexandr S

@Фёдор Линецкий В ролике ошибка или обман , действительно Брайан Хейзелгроувер вычислил чудовищно огромное число , контрпример находится в районе 1,845 х 10 в степени 361, но дело в том что потом нашли совсем маленький малюсенький контрпример 908 180 359. Так что этот математик 20 лет всех за нос водит , получая неплохую зарплату. Нет примеров таких контрпримероа среди чудовищно больших чисел, чисел которые не под силу современным компьютерам.

24 күн бұрын
Alexandr S
Alexandr S

В ролике ошибка или обман , действительно Брайан Хейзелгроувер вычислил чудовищно огромное число , контрпример находится в районе 1,845 х 10 в степени 361, но дело в том что потом нашли совсем маленький малюсенький контрпример 908 180 359. Так что этот математик 20 лет всех за нос водит , получая неплохую зарплату.

24 күн бұрын
Irukan Dji
Irukan Dji

@Frank Cowperwood отдай лечащему врачу!

8 ай бұрын
Irukan Dji
Irukan Dji

@Covidopithecus это логично.. но при этом по любому надо использовать некоторые алгоритмы.

8 ай бұрын
Prank/TV
Prank/TV

Легче создать программу, и она обящательно слелает и найдет то число, если оно существует

8 ай бұрын
Нарек Степанян +4
Нарек Степанян

Что бы можно сделать? Высчитать среднее.. всех чисел последовательности до цикла. Рассмотреть остатки при делении на степени двойки. Но я уверен что это уже сделали. Что ж, ты победил, Коллатц

6 ай бұрын
La Fej +2
La Fej

Классное видео, на мой взгляд!) Спасибо за перевод!))

4 ай бұрын
Константин М +80
Константин М

В общем-то, суть в том, что любое число следуя этой формуле приходит в двойку в какой-либо степени, а раз так, то вполне разумно предположить, что мы проживаем в компьютерной симуляции, ведь двоичный код - это основа всех вычислительных машин)

4 ай бұрын
Miroslav Bondarev
Miroslav Bondarev

а есть троичный в квантовом компьюторе да, нет, (и да и нет)супер позиция которую можно разрушить посмотрев на эту частицу

21 күн бұрын
Я
Я

@Andrii Kushnir дружок, ты, видимо, не знаком с понятиям двоичной системы. Все компьютеры работают по условию "да/нет". "Да" - это единица, "нет" - это ноль. По факту, все компьюрные игры (суть - симуляции, каковой может быть и наш мир) - это всего лишь последовательность нулей и единиц. Соответственно, элементарные частицы в рельной жизни - это тоже отнюдь не материя, а всего лишь условие "да" или "нет". Погугли про виртуальные частицы и флуктуации вакуума, и, может, поймешь, о чем я говорю. Мы все живем в симуляции, и это давно уже очевидно всем мыслящим людям. Солипсизм - единственно верная философская концепция, объясняющая природу мироздания.

25 күн бұрын
Константин М
Константин М

@Andrii Kushnir расслабься чел, это шутка😉

Ай бұрын
Andrii Kushnir +2
Andrii Kushnir

Не "двоичный код" а "двоичная система счисления". И при чем здесь компютеры и компьютерная симуляция? Двоичная система счисления - просто самая простая система и все, поетому ее и используют в компах.

Ай бұрын
Uncle Xaoc +3
Uncle Xaoc

Как только попадаете на степень двойки, вам конец. В двоичной системе всё нужно рассматривать, она во главе всего.

4 ай бұрын
Liverpool YNWA +4659
Liverpool YNWA

30-е годы на кафедре математики: - Коллатц, а что это вы там делаете? - Да так, суету охота навести в математике...

Жыл бұрын
Вулкан
Вулкан

@Марина Маринина красный едет быстрее)

7 ай бұрын
Павел Потапенко +1
Павел Потапенко

@Бомбас Домбил Нехрен чужих баб уводит.

8 ай бұрын
Postoronniy Grajdanin
Postoronniy Grajdanin

Д' Шниппельсон-аға, а почему не Иван?

11 ай бұрын
Сюзанна Лопатина
Сюзанна Лопатина

Главное чтобы биткоин так не падал! Всем профита

11 ай бұрын
коста рик
коста рик

Всегда есть конечный результат,который ведёт в начальную точку. Такова закономерность любого цикла.

4 ай бұрын
Forsarm Freim +2
Forsarm Freim

Ничего себе загадка, я вот реально не думал, что когда у тебя делений на 2 в 2 раза больше чем умножение на 3, но число стремится к единице, ну просто чудо чудное:)

13 күн бұрын
Константин М
Константин М

Задача о том, как с помощью простой формулы можно получить любое целое положительное число из 2^n

4 ай бұрын
сеня иванов
сеня иванов

хорошо , что появились компьютеры --- очень многое без них невозможно было бы, не решить не понять -- мощный инструмент , так же как коллайдер, электронный микроскоп, телескоп Хаббла

4 ай бұрын
Артур Фазылов +1172
Артур Фазылов

Как только математики пришли в физику, я перестал понимать физику(А.Энштейн)

9 ай бұрын
Даня Галыгин +1
Даня Галыгин

потому что математика это абстрактная наука,умозрительная. а физика настоящая наука

20 күн бұрын
mindzhurnal
mindzhurnal

@Денис Найденышев Кстати, да. Вы правы.

Ай бұрын
Денис Найденышев
Денис Найденышев

@mindzhurnal да спасибо я уже загуглил, только по последовательности ь было бы правильно тоже, если бы мы в расчёт брали буквы, а не месяца на которые они заканчиваются

Ай бұрын
mindzhurnal
mindzhurnal

@Денис Найденышев Нет! ))) Ответа 2: 1. "й", т.к. это последние буквы календарных месяцев. 2. пятая с начала (восьмая с права на лево), потому что это факт.

Ай бұрын
Денис Найденышев
Денис Найденышев

@mindzhurnal ь

Ай бұрын
Вася Арматура
Вася Арматура

1. Это можно использовать в криптографии? 2. Возможна ли аналогия данному примеру о теории ускорения увеличения вселенной? Вот об этом можно подумать.

5 ай бұрын
Free Man +11
Free Man

Всё гениальное просто, не нужно возводить в степени, а использовать простые числа и в обратном порядке, это упростит решение в бесконечном количестве раз

5 ай бұрын
daniil shikin
daniil shikin

Это просто не уравнение

3 ай бұрын
daniil shikin
daniil shikin

Да, но это получается неполное решение

3 ай бұрын
Droid Sr +31
Droid Sr

ЕГЭ по матеше: заканчивается через 15 минут ты на последней парте:

4 ай бұрын
Lenovo Rus +6
Lenovo Rus

Если идти в отрицательные числа, то для похожей последовательности у меня получилось не 3+1, а 3-1, мы в отрицательных числах, то логичнее увеличивать вычитая. Но другой вопрос, зачем это надо? Допустим найдём число которое не поддаётся этой последовательности, ну и что? Что это нам даст? Что с этим делать?

Ай бұрын
Ладно +2386
Ладно

В слове "Шесть" 5 букв, в слове "Пять" 4 буквы, в слове "Четыре" 6 букв, а затем по кругу

Жыл бұрын
Даня Галыгин +1
Даня Галыгин

и что?

20 күн бұрын
Пендальф Серый +1
Пендальф Серый

А слово "Пренеестественнейший" пренеестественнейше.

Ай бұрын
Netsuko
Netsuko

@Мастер ИсандерTV "Исчо". Так моя одноклассница пишет..

2 ай бұрын
Evgeni Nesterov
Evgeni Nesterov

@///Чикаго исчо?😁

2 ай бұрын
римма ро
римма ро

@///Чикаго а в двухбуквенном слове ЁЖ - четыре: ЙОШЬ

7 ай бұрын
Alex Bem
Alex Bem

Интересно, а насколько это математическое явление согласуется с экспериментом с названием "Вселенная-95"? Там результат вроде бы похожий был.

5 ай бұрын
Mupa Yakza +11
Mupa Yakza

Задачка о том, чтобы найти такую поверхность, на которой будет качаться трехногая табуретка... Мне очень понравился ребус 3x+1 ))

4 ай бұрын
Mupa Yakza +2
Mupa Yakza

@Олег Мехов пульсирующее, синусоидально-переменное гравитационное поле xD

4 ай бұрын
Олег Мехов +1
Олег Мехов

найти структуру гравитационного поля, при которой существует поверхность, на которой будет качаться трёхногая табуретка...

4 ай бұрын
Константин Александрович
Константин Александрович

Спасибо за перевод!

2 ай бұрын
Assai Susalimokko +2
Assai Susalimokko

После кольцевания в 4-х числах и прохождения к 1, нужно умножить на 0 и прибавить 1001, затем снова следовать этой формуле, так получится что не будет конца это расчету. Во чудеса!

4 ай бұрын
best friends
best friends

Это значит вы провели число 1001,но вот чудо это число было уже проверено и оно тоже приходит рано или поздно к 1

Ай бұрын
energymix +7
energymix

Четное число изначально считается тем числом у которого крайняя правая цифра делиться на 2 , что если добавить в гипотезу условие - левое число тоже должно быть четным ? Мне просто интересно 😁 Решение гипотизы и выявление закономерности по данному уравнению очень красивые ❣

7 ай бұрын
Alexandr S
Alexandr S

В таком случае числа просто будут возрастать до бесконечности, потому как гораздо чаще будут умножаться на 3, чем делиться на 2. И даже не в два раза чаще , а намного чаще потому как чаще всего левая цифра будет 1 , а единица нечетное число.

24 күн бұрын
Anton Osipov +3
Anton Osipov

интересно, если можно ли изменить цифры задачи? Например: 4X+2 и т.д

6 ай бұрын
Evgeny Belopukhov
Evgeny Belopukhov

Скорее всего там будет тенденция к росту. Просто тут взяли функции, которые имеют тенденцию к падению и пытаются доказать, что они будут падать для всех начальных значений.

5 ай бұрын
Malone W
Malone W

Я попробовал обратную формулу 3x-1 При том что, если мы возьмём нечëтное число оно остоновится на цикле 7 И так оно и будет крутится 7-20-10-5-14-7

Күн бұрын
Некто +1
Некто

Эх Вы, ученые)) Это же и есть притяжение земли!!!!

6 ай бұрын
The Red Baron +1057
The Red Baron

Вывод: суперкомпьютеры просто обязаны присоединить к 3D-принтерам - веники напечатают отменные.

Жыл бұрын
I
I

Супер комент 10 балов)))

4 ай бұрын
Vadim Chaichyts +2
Vadim Chaichyts

@Leo Brynn не то слово!)))

10 ай бұрын
Leo Brynn +2
Leo Brynn

FDM с ретрактами задолбаются! 😂

10 ай бұрын
Vadim Chaichyts +6
Vadim Chaichyts

И, если даже, этот веник будет совершенно ужасным в работе, это, тем не менее, будет чертовски красиво! )) И - мне этого достаточно :)

10 ай бұрын
Hideko лир +1
Hideko лир

А в чем прикол?

10 ай бұрын
GORTEZ SAMOREZ +1
GORTEZ   SAMOREZ

Благодаря таким видо люблю математику. В школе ненавидил... Жаль что 15 лет назад у меня не было ютуба

7 ай бұрын
Нохчо
Нохчо

Из этого я делаю вывод делить плохо отнимать и прибавлять хорошо

8 ай бұрын
Максим Христюк +14
Максим Христюк

Гипотеза Коллатца, а нельзя ли принять за доказательство следующее?- делим систему уравнений на две части, в верхней части-любой четное число при бесконечном делении на 2 приходит к единице. В нижней части-любое нечетное число при умножении на 3 и прибавлении 1 становится четным. Отсюда следует, что любое число придет к 1.

5 ай бұрын
Дмитрий Новенький
Дмитрий Новенький

@Гидравлика решение задач проверил числа от одного до 5, все очень быстро приходят к петле. Чувак, с чего ты решил, что знаешь математику, чтобы делать такие утверждения? 😅

Ай бұрын
Дмитрий Новенький
Дмитрий Новенький

@Гидравлика решение задач у тебя первое же число (единица) образует петлю - 1-6-3-16-8-4-2-1

Ай бұрын
Гидравлика решение задач
Гидравлика решение задач

Если взять 5n+1 то в бесконечность

3 ай бұрын
Koba Monkey +1
Koba Monkey

Методом от противного. А вдруг есть число, которое не приходит к 1 или попадает в цикл, не состоящий из 4 2 1

4 ай бұрын
Виргиния Яконите +5
Виргиния Яконите

не любое четное число при бесконечном делении на 2 придёт к единице. 6, 10, 12 и т. д.

4 ай бұрын
Iron Pin +1
Iron Pin

За видео спасибо большое.

Ай бұрын
Кирилл Филашкин +1154
Кирилл Филашкин

Это то самое видео, которое стоило включить с температурой 39С.)) Чтобы голова заболела ещё сильнее.)

Жыл бұрын
Oleg Solovei
Oleg Solovei

@Netsuko я да, прошёл ковид в лёгкой форме) всё хорошо)

2 ай бұрын
Кирилл Филашкин +2
Кирилл Филашкин

@Netsuko Ага.)

2 ай бұрын
Netsuko +1
Netsuko

Вы живы?

2 ай бұрын
Oleg Solovei
Oleg Solovei

я тоже сейчас на больничном с темпером 38 и 4 и тоже смотрю это видео!:))) так интересно )))

5 ай бұрын
Boo Box
Boo Box

вы сделали мой вечер))))) спасибо)))

10 ай бұрын
Русік
Русік

рассказали бы ещё как это можно применить на практике. а если и сами не знают, то зачем тогда решать))

5 күн бұрын
Gem Play
Gem Play

Тот самый учитель математики, у вас есть 15 минут на эту задачу, время пошло!

2 ай бұрын
Елена Анатольевна Турусова +3
Елена Анатольевна Турусова

Все проще. Надо определить границы, в которых эта гипотеза работает. Потому что даже в метафизике и философии для каждого явления определяются границы и условия. Бесконечное в малом и в малом - бесконечность

7 ай бұрын
Terrreble +2
Terrreble

Предлагаю такой подход: поскольку для каждого нечётного числа операция 3x+1 выполняется только один раз, а для каждого чётного операция x/2 может выполняться последовательно неограниченное количество раз, то достаточно посчитать среднее количество последовательных делений на 2 для ряда чисел 3n+1, где n=1,3,5,7... Если среднее значение больше, чем 3/2, значит эта "функция" сходящаяся. Быстрый расчёт показал, что это значение практически равно 2. То есть в среднем после каждого умножения на 3 (прибавлением единицы можно пренебречь) происходит деление на 4, а значит абсолютно любое число, при выполнении над ним данных операций, будет быстрее уменьшаться, чем расти и в пределе будет стремиться к 1.

8 ай бұрын
Маргарита Кищук
Маргарита Кищук

Такое среднее совершенно не обязано быть неубывающей функцией.

5 ай бұрын
கழுதை கோமாளி +1
கழுதை கோமாளி

Примерно об этом есть в видео, только там говорится о матожидании величины следующего нечётного числа и доказывается что оно равно 3/4, то есть ниже 1 и последовательность в общем случае убывающая. У тебя чуть по-другому, но это ровно те же мысли. Проблема в другом. Может существовать такой Х, который после серии возрастаний и убываний переходит сам в себя, образуя таким образом свой собственный цикл без дальнейшего убывания. То, что последовательность убывающая, не доказывает что она должна приходить в единицу.

6 ай бұрын
Denis Kwitman +1641
Denis Kwitman

Создать проблему,придумать какие то правила и потом думать как это решить :DDD

10 ай бұрын
Андрей
Андрей

@Николай Навроцкий 4 е повтори процесс ,навяжи его другим...

5 ай бұрын
SKORPION HANZO HASAHI
SKORPION HANZO HASAHI

@NaMuTi Slava Отчим

5 ай бұрын
Jelsommino
Jelsommino

Расскажите это путину 😂

5 ай бұрын
Мега МАНГО
Мега МАНГО

@Никита кстати,.да

5 ай бұрын
mikaretti ★彡
mikaretti ★彡

@Pablo gato Garcia согл, дефолт ситуэйшн

6 ай бұрын
Dima Skoch
Dima Skoch

Похоже на аномалию цикл задач, итерацию в математике открыли уже давно))

4 ай бұрын
Ф1
Ф1

Отличное видео!

3 сағат бұрын
Romdom +1
Romdom

Дайте это детям на экзамене, кто-нибудь да решит😅

2 ай бұрын
Vladimir Kerimov
Vladimir Kerimov

Полезность этой гипотезы теории чисел примерно такая же, как и у всей теории чисел.

5 ай бұрын
step_ n +1227
step_ n

Досмотрел ролик до конца. Нужно ли мне показаться определенным специалистам?)

Жыл бұрын
Сергей Алейнов
Сергей Алейнов

Посмотри в зеркало, возможно ты уже полный квадрат)

4 ай бұрын
Тамара Лебедь
Тамара Лебедь

@Сергей Polkan75 да уж!!!

8 ай бұрын
Сергей Polkan75 +1
Сергей Polkan75

красиво сказал.

8 ай бұрын
Тамара Лебедь
Тамара Лебедь

@Vodoley1951 артист!

10 ай бұрын
Тамара Лебедь
Тамара Лебедь

Ржала 10 секунд! Показаться специалистам? Нет, не думаю!

10 ай бұрын
Влад Рубанов +4
Влад Рубанов

Для меня больше интересно то, что я тоже сразу же подумал про цифру 7 в самом начале

2 ай бұрын
Иван Кузнецов
Иван Кузнецов

Когда он говорит: "был прав" - лампочки загадочно моргают))

4 ай бұрын
Евгений Жуков
Евгений Жуков

Можно ли назвать задачу простой, если она не решена?

5 ай бұрын
Владимир Комаров
Владимир Комаров

Что не понятного, если материя исчезает, новые значения прогрессируют и также исчезают. Посчитать цикличность распада атомов в замкнутой среде, и узнать значение момента.

4 ай бұрын
Ol Bond +719
Ol Bond

Всю жизнь завидовал математикам - всегда при деле, результат не важен, почет и уважение, аура загадочности и вишенка на тортике - способность заоргазмить мозг без наркотиков

Жыл бұрын
Мадина Бостнова
Мадина Бостнова

@Stepan Petei Гриша П. чётко сказал: я не буду брать деньги с рук непорядочных людей!!!!!! Если помните в США очень сомневались в его роли, тролили и дергали мол те его 80стр. Не доказывают...не хотели признать его доказательства...наши уроды в академии тоже вовремя не заступились....и все он знал ,что сделал, и ждал признания коллег,!!! а не откупа деньгами....

5 ай бұрын
александр павлыч
александр павлыч

результат обязательно материализуется - не так скоро, но обязательно

5 ай бұрын
Мега МАНГО
Мега МАНГО

@Пень1 Бук1 это была банальная шутка.) Так то ясно понятно, что решить это невозможно, суть видоса в принципе поматемачить. Насчёт придумывания и решения не согласен. Исключительно тут, скорее всего, пригодится мало где решение этого нечто, даже если бы оно было. Но в принципе метод – "придумать проблему – найти решение" очень полезен. На такой проблеме половина математики и бизнеса строится.

9 ай бұрын
Мега МАНГО +1
Мега МАНГО

@Марк Аврелий Блять, это реально кайфово. Там ещё нули и единицы были, читался буквально машинный код. Так что ты буквально настолько преисполнялся в работе этого нечто, что словно уже не являлся наблюдателем....) Похожее было.

9 ай бұрын
Мега МАНГО
Мега МАНГО

@Stepan Petei Как? Он себе за лям мозг что ли купит?) Супер компы в большинстве нормальных работ не нужны, и исследования на их уровне. А всё остальное нужно только в других науках для опытов. У математика для опыта есть мозга, комп с более менее норм производительностью, и лист бумаги – больше ничего и не нужно.

9 ай бұрын
Андрей Белокрылов
Андрей Белокрылов

Болел, лежал, считал, температура спала, почувствовал, что схожу с ума... Продлил больничный!

5 ай бұрын
Сергей Сергеевич
Сергей Сергеевич

нужно просто не напороться на степень 2. для того, чтоб не напороться на степень два, нужно упороться. и тогда, когда напоришься на число, являющееся степенью 2, нужно утверждать, что ноль тоже число и равно либо более, чем двум единицам, либо 8. а как исходник из предлагаемого ряда взять число 123456789

4 күн бұрын
Лол Лол
Лол Лол

С учётом того что мы чаще получаем четное число и реже не четное мне кажется что мы имеем только вариант с 1,2,4

2 ай бұрын
ᴅᴇᴍᴏɴ ᴀɴᴅ ᴀɴɢᴇʟ +1
ᴅᴇᴍᴏɴ ᴀɴᴅ ᴀɴɢᴇʟ

Когда из одного видеоролика и из комментариев под ним узнал слов больше, чем за всю жизнь.

7 ай бұрын
Jesus Crhest +554
Jesus Crhest

Выглядит как жизнь. Не важно где ты начал и кто ты, все там будем))

8 ай бұрын
Sungle Live
Sungle Live

@Рома Хасовский жизнь - не случайность и не бессмыслица, каждому воздастся по делам его

Ай бұрын
Sungle Live
Sungle Live

Эта задача доказывает, что логика не является основой мироздания)

Ай бұрын
Рома Хасовский +4
Рома Хасовский

@Andrey Bebeshko речь не про длину, а начало и конец. Не важно, где ты начал, конец у всех один.

2 ай бұрын
Ух Я +8
Ух Я

Просто кто-то в этой жизни заколебается больше.

2 ай бұрын
Andrey Bebeshko +7
Andrey Bebeshko

А вот и нет. Важно, в этой модели, где ты начал. От этого и длина и колебания ооочень разнятся. 😜

3 ай бұрын
Евгений Шестериков
Евгений Шестериков

Если можно брать абсолютно любое число,то если взять 0 это чётное число ÷ 2 получается 0

2 ай бұрын
AMO •
AMO •

а что будет если брать не целые числа?

4 ай бұрын
Dungeon Master
Dungeon Master

так, погодите, а если попробовать с отрицательными числами? взять ту же 7; -7×3+1 = -20 -20÷2 = -10 -10÷2 = -5 -5×3+1 = -14 -14÷2 = -7 и так по кругу, это что получается? p.s. не досмотрел видео, оказывается в нем об этом говорится.

23 күн бұрын
DEV1Lhead +1
DEV1Lhead

Мы подставили эту формулу для отрицательных чисел и получили три закономерности… они сделали закономерность 3х-1 и не поняли почему так все получается…

27 күн бұрын
The CAT is a scientist +721
The CAT is a scientist

Сначала 20 минут науки и размышлений. Потом ржёшь минут двадцать читая коменты. Всем спасибо за науку и смех. Изучайте, притесь, радуйтесь.

10 ай бұрын
basir abdulmanapov +1
basir abdulmanapov

боже, реально прошло 20 минут, как я перешёл в комментарии, если точнее я на 19:15

8 ай бұрын
Артем Угрюмов +3
Артем Угрюмов

"партесь" Изучайте изученное, партесь над неизученным и радуйтесь открытому)

9 ай бұрын
Паха Плей
Паха Плей

Число найдено 1,4 при условии что если число меньше 0.5,то оно =0,а если 0.6 то =1

3 ай бұрын
nikls
nikls

целые числа🤦🏿‍♂️

Ай бұрын
HīkīŦā Ðīāchēŋkō
HīkīŦā Ðīāchēŋkō

А если взять -2/3 то будет 0, интересно евро делить или умножать? А ноль делить можно?

2 ай бұрын
🐾Сима🐾
🐾Сима🐾

А теперь представьте, как до этой гипотезы додумались

2 ай бұрын
Fedor Zin
Fedor Zin

Спасибо, в свободное время придется писать прогу которая будет искать опровержение данной гипотезы

Ай бұрын
Александр Ушаков
Александр Ушаков

Сделал это на питоне за 5 мин, для интереса. Вот только оно проверяет около 10000 чисел в секунду, довольно медленно)

26 күн бұрын

Келесі

Викторина СМЕРТИ 3 😍| WICSUR #shorts feat @CLEX

0:59

Викторина СМЕРТИ 3 😍| WICSUR #shorts feat @CLEX

Бискас

Рет қаралды 4,1 МЛН

ЧТО БУДЕТ если ДОСЧИТАТЬ ДО ЧИСЛА ГРЭМА

18:21

Clean planet in our hands🙏🏻😔

0:38

Clean planet in our hands🙏🏻😔

Jane & Sergio 🥰

Рет қаралды 3,2 МЛН

Делаю чехол * 👾💒*

0:53

Делаю чехол * 👾💒*

МАША БЕЗ МЕДВЕДЯ

Рет қаралды 313 М.

Рисую банан🍌

0:25

Рисую банан🍌

Znikson

Рет қаралды 1,3 МЛН

Невероятный чехол антишпион! Как вам?

0:12